Актуальность программы
Согласно ФЗ от 21 ноября 2011 г. № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» существенная роль в трудовой деятельности врача-терапевта участкового отводится профилактической работе, формированию здорового образа жизни у населения. Реформирование и модернизация здравоохранения Российской Федерации, требующие внедрения новых высокотехнологичных методов диагностики и лечения, развитие профессиональной компетенции и квалификации врача-терапевта участкового определяют необходимость специальной подготовки, обеспечивающей правильную интерпретацию современных и новых методов диагностики и профилактического лечения с использованием современных достижений медико-биологических наук, данных доказательной медицины.
Объем программы: 144 аудиторных часа.
Категории обучающихся - врачи-терапевты.
Цель - совершенствование профессиональных знаний и компетенций врача-терапевта участкового, необходимых для профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Задачи:
1. Формирование знаний по организации здравоохранения и правовым вопросам в условиях реформирования здравоохранения и первичной амбулаторно-поликлинической службы.
2. Совершенствование знаний по интерпретации современных методов обследования при заболеваниях внутренних органов в амбулаторно-поликлинической сети.
3. Совершенствование профессиональных компетенций в доклинической диагностике и ранней профилактике наиболее распространенных заболеваний внутренних органов (сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, пищеварения, опорно-двигательной системы и др.).
4. Совершенствование знаний об особенностях патологии внутренних органов у пациентов пожилого и старческого возраста.
5. Совершенствование профессиональных компетенций в организации и оказании паллиативной помощи пациентам на амбулаторном этапе.
6. Совершенствование знаний по фармакокинетике и фармакодинамике лекарственных препаратов, клинической фармакологии, вопросам рационального использования лекарственных средств.
7. Формирование профессиональных компетенций и практических навыков при оказании неотложной помощи в амбулаторно-поликлинических условиях.