Topic outline

  • General

    Цель –совершенствование профессиональных знаний и компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации в диагностике и оказании медицинской помощи при неотложных кардиологических состояниях в соответствии с действующими федеральными клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками, стандартами оказания медицинской помощи.

    Задачи:

    1. Совершенствование знаний по интерпретации современных методов обследования при неотложных кардиологических состояниях.
    2. Совершенствование профессиональных компетенций в организации и оказании медицинской помощи пациентам при неотложных кардиологических состояниях на амбулаторном этапе.
    3. Формирование профессиональной компетенции и практических навыков при оказании помощи при при неотложных кардиологических состояниях.
    4. Развитие знаний по клинической фармакологии, фармакокинетике и фармакодинамике лекарственных препаратов, вопросам рационального использования лекарственных средств при оказании медицинской помощи пациентам при неотложных кардиологических состояниях.
    5. Формирование профессиональных компетенций в диагностической деятельности в области применения современных методов диагностики.
    6. Формирование компетенций в лечебной деятельности по применению современных эффективных методов терапии.
    7. Формирование профессиональных компетенций по прогнозированию эффективности терапии и рисков развития сердечно-сосудистых и иных осложнений.

     

    2.2. Категория обучающихся –основная специальность: «Кардиология»; дополнительные специальности: «Терапия», «Общая врачебная практика (семейная медицина)", «Лечебное дело", «Анестезиология-реаниматология», «Скорая медицинской помощи», «Функциональная диагностика».

     2.3. Актуальность программы и сфера применения слушателями полученных компетенций (профессиональных компетенций)

    Актуальность программы и сфера применения слушателями полученных компетенций (профессиональных компетенций). Согласно ФЗ от 21 ноября 2011 г. (ред. от 08.12.2020 г.) №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» существенная роль в трудовой деятельности врача-кардиолога отводится профилактическим и реабилитационным мероприятиям, направленным на сохранение жизни и здоровья, формированию здорового образа жизни. Реформирование и модернизация здравоохранения, требующие внедрения новых высокотехнологичных методов диагностики и лечения, развитие профессиональной компетенции и квалификации врача-кардиолога определяет необходимость специальной подготовки в рамках правильной интерпретации современных и новых методов диагностики и профилактического лечения с использованием современных достижений медико-биологических наук, данных доказательной медицины.

    Существенная роль в трудовой деятельности врача кардиолога отводится профилактической работе, формированию здорового образа жизни у населения. Реформирование и модернизация здравоохранения Российской Федерации, требующие внедрения новых высокотехнологичных методов диагностики и лечения, развитие профессиональных компетенций и квалификации врача кардиолога определяют необходимость специальной подготовки по тематике цикла «Неотложные состояния в кардиологии», обеспечивающей правильную интерпретацию современных и новых методов диагностики и профилактического лечения неотложных состояниях с использованием современных достижений медико-биологических наук, данных доказательной медицины.

    2.4. Объем программы: 36 академических часов (кредитов).

    2.5. Форма обучения, режим и продолжительность занятий

     

    График обучения

     

    Форма обучения

    Ауд. часов

    в день

    Дней

    в неделю

    Общая продолжительность программы (дни)

    очная часть, в т.ч.:

    ДОТ и ЭО

    симуляционное обучение

    стажировка

    6

    6

    -

    -

    6

     2,5

    -

    -

    6


     


  • УМ 1. «Острый коронарный синдром с подъемом и без подъема сегмента ST»

  • УМ 2. «Осложнения инфаркта миокарда. Отек легких. Кардиогенный шок. Нарушения ритма и проводимости. Тромбоэмболия легочной артерии. Сердечно-легочная реанимация»

  • итоговое тестирование