🐝Метаданные
Метаданные
Подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры
Производственная (клиническая) практика по дерматовенерологии
31.08.32 специальность «Дерматовенерология»
Количество часов: 2268
Форма контроля: зачет
Аннотация:
В рамках прохождения производственной (клинической) практики обучающиеся приобретают практические навыки при изучении и освоении специальности 31.08.32 «Дерматовенерология». Представлена часовая нагрузка по семестрам, методический дифференциально-диагностический материал, изложены требования к освоению компетенций, системы оценки знаний обучающихся.
Успехов и творческого вдохновения во имя здоровья будущих пациентов!
Целью освоения производственной (клинической) практики по дерматовенерологии является овладение практическими навыками диагностики, лечения, профилактики и мониторинга пациентов с дерматозами и инфекциями, передаваемыми половым путем, с учетом требований современной системы здравоохранения для обеспечения высокого качества оказания медицинской помощи населению.
Задачи освоения дисциплины:
1. Формирование умений обучающихся распознавать клинические проявления кожных и венерических заболеваний на основе знания особенностей дерматовенерологического статуса пациентов;
2. Применение на практике методик клинического обследования больных кожными и венерическими болезнями; установление диагноза, выявление провоцирующих факторов, составление плана лечения больного с учетом индивидуального статуса пациента, показаний и противопоказаний для каждого метода лечения;
3. Формирование навыков обучающихся применять для подтверждения диагноза клинические тесты, пробы и способы и др., умения интерпретировать данные клинико-лабораторных методов исследований, постановка предварительного клинического диагноза дерматоза или инфекций, передаваемых половым путем;
4. Применение на практике основных методов первичной и вторичной профилактики, ознакомление с основами санитарно-просветительской работы и организационных мероприятий по снижению заболеваемости заразными кожными и венерическими болезнями;
5. Проведение обучающимися диспансерного наблюдения и реабилитации пациентов с хроническими дерматозами и инфекциями, передаваемыми половым путем;
Темы:
1. Амбулаторная помощь больным дерматозами (432 ч.) – 8 недель;
2. Ведение медицинской документации (216 ч.) – 4 недели;
3. Амбулаторная помощь пациентам с инфекциями, передаваемыми половым путём (432 ч.) – 8 недель;
4. Проведение медицинских освидетельствований, медицинских экспертиз, медицинских осмотров и диспансерного наблюдения (54 ч.) – 1 неделя;
5. Стационарная помощь больным дерматозами (594 ч.) – 11 недель;
6. Стационарная помощь пациентам с инфекциями, передаваемыми половым путём (504 ч.) – 9,3 недели;
7. Производственная (клиническая) практика по дерматовенерологии (36 ч.) – 0,7 недели.
Ключевые слова: практические навыки, производственная практика, амбулаторная и стационарная помощь, пациенты дерматологического профиля, пациенты, имеющие инфекции, передаваемые половым путем.
Авторы курса:
Файзуллина Елена Владимировна – профессор, доктор медицинских наук, профессор кафедры дерматовенерологии ФГБОУ ВО Казанского ГМУ МЗ РФ;
Абдрахманов Расим Миндрахманович – профессор, доктор медицинских наук, заведующий кафедрой дерматовенерологии ФГБОУ ВО Казанского ГМУ МЗ РФ;
Шамов Булат Альфредович – профессор, доктор медицинских наук, профессор кафедры дерматовенерологии ФГБОУ ВО Казанского ГМУ МЗ РФ;
Хисматулина Ирина Мансуровна – доцент кафедры дерматовенерологии ФГБОУ ВО Казанского ГМУ МЗ РФ, кандидат медицинских наук.
Консультант по размещению контента: Ившина Галина Васильевна, доктор педагогических наук, профессор по кафедре ИТУ, советник ФГБОУ ВО Казанского ГМУ МЗ РФ.
Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2024 года
Доступность: записанные на курс пользователи
Язык интерфейса: русский
URL: https://e.kazangmu.ru/course/view.php?id=3270
Модуль 3. Третий семестр
Модуль 3. Третий семестр
Проведение медицинских освидетельствований, медицинских экспертиз, осмотров и диспансерного наблюдения
Цель изучения данного модуля – научить обучающегося самостоятельному проведению медицинских освидетельствований в рамках поставленных задач, оказывать стационарную помощь больным дерматозами
Задачи для достижения цели изучения данного модуля:
1. Применить ранее полученные знания по дерматовенерологии на практике;
2. Изучить технологию проведения медицинских освидетельствований, медицинских экспертиз, медицинских осмотров и диспансерного наблюдения рамках изучения данного модуля;
3. Оказывать стационарную помощь больным дерматозами
Каждый этап в курсе представлен отдельными материалами, включающими текстовую информацию для самостоятельного изучения, вопросы для самоконтроля и информационные ресурсы для изучения.
Общая продолжительность модуля – (648 ч.) – 12 недель
Проведение медицинских освидетельствований, медицинских экспертиз, медицинских осмотров и диспансерного наблюдения (54 ч.) – 1 недели.
Стационарная помощь больным дерматозами (594 ч.) – 11 недель.Данный модуль содержит информацию о том, из каких этапов состоит проведение медицинских освидетельствований, медицинских экспертиз, медицинских осмотров и диспансерного наблюдения:
1. Участие в проведении медицинских освидетельствований, медицинских осмотров, в том числе предварительных и периодических.
2. Проведение экспертизы временной нетрудоспособности пациента с заболеваниями по профилю "дерматовенерология" и лепрой, участие в экспертизе временной нетрудоспособности, осуществляемой врачебной комиссией медицинской организации.
3. Подготовка необходимой медицинской документации пациента с заболеваниями по профилю "дерматовенерология" и лепрой для осуществления медико-социальной экспертизы.
4. Направление пациента, имеющих стойкое нарушение функции опорно-двигательного аппарата, обусловленное заболеваниями по профилю "дерматовенерология" и лепрой, на медико-социальную экспертизу.
5. Диспансерное наблюдение за пациентами с заболеваниями по профилю "дерматовенерология" и лепрой.
🔊 Неделя 1. Участие в проведении медицинских освидетельствований, осмотров. Проведение экспертизы временной нетрудоспособности.
Проведение экспертизы временной нетрудоспособности пациента с заболеваниями по профилю "дерматовенерология" и лепрой, участие в экспертизе временной нетрудоспособности, осуществляемой врачебной комиссией медицинской организации
Подготовка необходимой медицинской документации пациента с заболеваниями по профилю "дерматовенерология" и лепрой для осуществления медико-социальной экспертизы
Направление пациента, имеющего стойкое нарушение функции опорно-двигательного аппарата, обусловленное заболеваниями по профилю "дерматовенерология" и лепрой, на медико-социальную экспертизу
Методические разработки для самостоятельной работы на тему: диспансерное наблюдение за пациентами с заболеваниями по профилю "дерматовенерология" и лепрой
Уважаемые студенты!
Прошла 1 неделя вашей практической работы, поздравляю!
На форуме мы обсудим возникшие вопросы и проблемы.
Успехов!🔊 Неделя 2. Сбор жалоб, анамнеза у пациента (его законного представителя). Проведение осмотра пациента, в том числе с помощью дерматоскопа
Контакт врача с больным или его законного представителя начинается с выяснения жалоб больного.
О cборе анамнеза у пациента или его законного представителя.
Презентация Е.В. Файзуллиной
Проведение осмотра пациента (в том числе с помощью дерматоскопа)
Презентация Е.В. Файзуллиной
Уважаемые студенты!
Прошла вторая неделя вашей практической работы, поздравляю!
На форуме мы обсудим возникшие вопросы и проблемы.
Успехов!🔊 Неделя 3. Определение диагностических признаков и симптомов заболевания, предварительный диагноз, план исследований
Диагностические признаки и симптомы болезней кожи можно рассмотреть на примере диагностики невусов («родинок»).
Формулирование предварительного диагноза и составление плана проведения лабораторных и инструментальных исследований
Уважаемые студенты!
Прошла третья неделя вашей практической работы, поздравляю!
На форуме мы обсудим возникшие вопросы и проблемы.
Успехов!🔊 Неделя 4. Проведение инструментальных исследований
Это пособие суммирует принципы дерматоскопии. Оно базируется на наиболее важных разделах "Цветного атласа по дерматоскопии" В. Штольца, Брауна-Фалько, П. Билека и М. Лендтайлера, 1993г.
Описаны инструментальные исследования дерматологического больного
Приведена таблица получение биологического материала от пациента для лабораторных исследований
Уважаемые студенты!
Прошла четвертая неделя вашей практической работы, поздравляю!
На форуме мы обсудим возникшие вопросы и проблемы.
Успехов!🔊 Неделя 5. Взятие биоптата кожи для проведения патоморфологического и иммунофенотипического исследования
Взятие материала для патоморфологического исследования позволяет подтвердить клинические проявления болезни морфологическими изменениями в пораженных участках эпидермиса, дермы и подкожно-жировой клетчатки.
Направление пациента на лабораторные и инструментальные обследования. Организация консультаций пациента врачами-специалистами.
Уважаемые студенты!
Прошла пятая неделя вашей практической работы, поздравляю!
На форуме мы обсудим возникшие вопросы и проблемы.
Успехов!🔊 Неделя 6. Проведение дифференциальной диагностики с другими заболеваниями и (или) состояниями
Проведение дифференциальной диагностики с другими заболеваниями и (или) состояниями
Дерматовенерология. Атлас
Диагноз пациенту дерматовенерологического профиля устанавливается с учетом действующей международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (далее - МКБ).
Уважаемые студенты!
Прошла шестая неделя вашей практической работы, поздравляю!
На форуме мы обсудим возникшие вопросы и проблемы.
Успехов!🔊 Неделя 7. Проведение лечебных процедур, манипуляций, физиотерапевтического лечения в соответствии действующими порядками и стандартами (протоколами лечения)
Проведение лечебных процедур, манипуляций, физиотерапевтического лечения в соответствии с действующими порядками и стандартами оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения
Уважаемые студенты!
Прошла седьмая неделя вашей практической работы, поздравляю!
На форуме мы обсудим возникшие вопросы и проблемы.
Успехов!🔊 Неделя 8-9. Назначение лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания пациентам в соответствии с порядками, стандартами, рекомендациями (протколами лечения)
Назначение лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания пациентам в соответствии с действующими порядками и стандартами оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения). Оценка динамики состояния кожи, ее придатков, суставов, в процессе проводимого лечения и его коррекция
Уважаемые студенты!
Прошли восьмая и девятая недели вашей практической работы, поздравляю!
На форуме мы обсудим возникшие вопросы и проблемы.
Успехов!🔊 Неделя 10. Оценка степени достижения клинической эффективности проводимой терапии для определения необходимости продолжения лечения в стационарных условиях или дневного стационара
Оценка степени достижения клинической эффективности проводимой терапии для определения необходимости продолжения лечения в стационарных условиях или условиях дневного стационара
Уважаемые студенты!
Прошла десятая неделя вашей практической работы, поздравляю!
На форуме мы обсудим возникшие вопросы и проблемы.
Успехов!🔊 Неделя 11. Направление пациента на медицинскую реабилитацию, санаторно-курортное лечение
Направление пациента на медицинскую реабилитацию, санаторно-курортное лечение
Профилактическое консультирование пациента, направленное на предупреждение рецидива заболевания, и заключения с рекомендациями по уходу за кожей и её придатками
Уважаемые студенты!
Пожалуйста, ознакомьтесь с вопросами итогового самоконтроля.
Свои ответы оставляйте на форуме.
Успехов!Уважаемые студенты!
Мы с вами прошли 11 недель практики.
Вы многому научились и приобрели опыт.
Здесь мы обсудим ваши вопросы.
Успехов!Уважаемые студенты, здравствуйте!
Пожалуйста, свои ответы на вопросы итогового самоконтролю по третьему семестру напишите здесь для обсуждения их правильности.
Успехов!Мы закончили работу в третьем семестре, поздравляю!
Пожалуйста, ответьте на вопросы теста.
Успехов!