ЗАДАНИЕ 3. Открытые вопросы по законопроекту

📍 Цель:

Проверить осознанное чтение нормативного текста, умение выделять главные идеи, аргументировать ответы и применять принципы закона в профессиональном контексте.


📎 Инструкция:

Дайте письменные развёрнутые ответы на все 10 вопросов. Ответ должен быть:

  • логично выстроенным,

  • содержать конкретные ссылки на статьи законопроекта (по возможности),

  • демонстрировать понимание и интерпретацию, а не дословное копирование.


Вопросы:

  1. Как в законопроекте определяется понятие «психологическая деятельность» и в чём состоит её предмет?

  2. Какие формы и виды психологической деятельности указаны в законе? Приведите не менее 2-х примеров каждой.

  3. Какие требования предъявляются к лицу, желающему осуществлять психологическую деятельность в РФ?

  4. В каких случаях психолог имеет право раскрыть психологическую тайну без согласия клиента?

  5. Что понимается под «психологическим благополучием» согласно законопроекту? Почему это важно?

  6. Какие категории граждан имеют право на получение бесплатной психологической помощи, и как это регулируется?

  7. Каковы основные принципы, на которых строится психологическая деятельность согласно статье 4?

  8. Каковы правила оказания психологической помощи несовершеннолетним? В каких случаях согласие родителей не требуется?

  9. Почему закон запрещает деятельность лиц с определённой судимостью и какими нормами это регулируется?

  10. Что говорится в законопроекте о профессиональных объединениях психологов и обязательности членства в них?


📊 Критерии оценки (по 10-балльной шкале):

БаллыОписание
10Все 10 ответов полные, содержательные, логично построены, использованы термины закона, указаны статьи.
91–2 упрощённых ответа, неточности несущественны. Общий уровень высокий.
8До 3-х вопросов раскрыты поверхностно или упрощённо, но общее понимание текста сохраняется.
7Более 3-х ответов неполные или формальные, нет понимания сути норм, нет ссылок на закон.

📩 Формат сдачи: Word / PDF / загрузка на платформу Moodle