Примеры ситуационных задач


1.      Девочка 15 лет занимается художественной гимнастикой с 7 лет. Жалобы на усталость вечером, боль в пояснице. Диагноз: S - образный сколиоз грудного и поясничного отделов позвоночника II степени. А) Какие основные клинические признаки этого заболевания? Б) Тактика лечения сколиоза 2 степени В) Показано ли плавание данному пациенту. Если да, то каким стилем? Обоснуйте. Г) Определите методику массажа данному пациенту Д) В чем заключается разгрузка позвоночника и развитие силовой выносливости мышц спины и брюшного пресса?

2.      Юный хоккеист, хорошо сложенный, здоровый на вид, тренированный юноша. В течение 7 лет занимается хоккеем. Тренеры возлагают на него большие надежды. Полгода назад перенес грипп с выраженным синдромом интоксикации, высокой температурой. Выполнял назначения врача 4 дня, после чего почувствовал себя лучше и был выписан в школу. Через несколько дней приступил к тренировкам и практически тут же появились головокружение, тошнота, сердцебиение. Терял сознание А) Какие методы исследования Вы назначите? Б) На ЭКГ: нарушения процессов реполяризации, желудочковая экстрасистолия по типу бигеминии, после нагрузки частая жедудочковая экстрасистолия. Холтеровское мониторирование:желудочковая экстрасистолия с частотой до 15 в мин, в ночное время количество экстрасистол значительно меньше. На ЭхоКГ – ПМК 1 степени. Ваш предварительный диагноз. В) Ваши предложения по дальнейшему ведению и лечению  этого спортсмена. Г) Через 3 месяца на приеме во врачебно-физкультурном диспансере – жалоб нет, самочувствие хорошее. На ЭКГ – синусовая тахикардия, частая, с периодами аллоритмирования преимущественно по типу бигеминии, желудочковая экстрасистолия. После нагрузки с 30 приседаниями картина ЭКГ ухудшилась. Можно ли вернуться спортсмену к тренировкам. Ответ обоснуйте. Д) В каком случае спортсмен может вернуться к тренировкам?


Browse the glossary using this index

Special | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | ALL
No entries found in this section