Медицинская микробиология
Дисциплина: Медицинская микробиология
Код и направление подготовки: 32.04.01 «Общественное здравоохранение»
Квалификация: магистр
Форма обучения: очно-заочная
Кафедра: микробиологии имени академика В.М. Аристовского
Курс: 1
Семестр: 1
Лекции: 2 (час.)
Практические занятия: 6 (час.)
Самостоятельная работа: 28 (час.)
Зачет 1 семестр
Всего 36 (час.)
Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 1
Магистратура. Фармацевтическая химия и анализ лекарственных средств
Курс по дисциплине «Фармацевтическая химия и анализ лекарственных средств» подготовлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 33.04.01 Промышленная фармация (уровень магистратуры), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 февраля 2017 г. N 143 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 марта 2017 г., регистрационный N 45900), с изменениями и дополнениями от 26 ноября 2020 г., 8 февраля 2021 г.
Дисциплину «Фармацевтическая химия и анализ лекарственных средств» изучают на первом курсе в первом семестре объемом 10 ЗЕ (360 часов). Аудиторная работа состоит из 10 ч (5 лекций) и 32 ч (8 практических занятий). Самостоятельная работа составляет 291 ч – то есть около 80,8% от всей нагрузки. Отсюда и ее значимость при подготовке магистров.
Психология поведения и превентация поведенческих аномалий
Психология поведения и превентация поведенческих аномалий
Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 1
Курс: 1
Семестр: 1
Лекции 6 час.
Семинарские занятия 15 час.
Самостоятельная работа 15 час.
Кафедра психиатрии и медицинской психологии
Даты обновления октябрь 2022 года
Автор курса доц., к.пс.н. Рябова Т.В.
В ходе освоения курса магистранты усваивают систему знаний о феноменологии, классификации, механизмах и факторах риска возникновения различных форм отклоняющегося поведения, методах диагностики и профилактической работы в области агрессивного, заивисмого и суицидального поведения.
По окончании курса у магистрантов формируются системные теоретические, научные и прикладные знания об основных методологических подходах и теоретических моделях отклоняющегося поведения; происходит формирование и развитие умений и навыков систематизированного понимания о феноменологии, классификации, механизмах и факторах риска возникновения специфических форм девиаций (аддикций, суицидального поведения, преступного и асоциального поведения) и основных методах клинико-психологической диагностики девиантной личности, а также умений и навыков применять их на практике.
Проектирование, статистика и этика медико-фармацевтических исследований и управление жизненным циклом лекарственных средств
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся
специалистов системы теоретических знаний, практических умений и навыков по способности к
проведению проектирования, статистики и этики медико-фармацевтических исследований.
Авторы: доцент Тимергалиева В.Р, доцент Воробьева Н.В., профессор Егорова С.Н.
Этические нормы и правила деятельности организатора здравоохранения
Курс повышение квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
Специальность: Общественное здравоохранение
Разработчик/Автор курса: д.м.н, проф. Абросимова М.Ю.
Технологическая практика (социально-технологическая)
Целевая аудитория: магистранты 1 курса направления подготовки "Социальная работа"
Кафедра экономической теории и социальной работы
Разработчики: доц. Ю.Ю. Рыбасова, ст. преп. Э.Н. Утеева
Преподаватель: доц. Ю.Ю. Рыбасова
Социальные основы коммуникативной деятельности в социальной работе
При решении проблем, которые стоят перед специалистами социальной работы,
затрагиваются все виды и формы деятельности и общественных отношений людей, все
стороны общественной жизни. Выявление и решение данных проблем возможно в
результате установления контактов с представителями общественных объединений и
организаций, государственных служб, социальными группами и гражданами,
нуждающимися в поддержке, защите, помощи, что, в свою очередь, требует от специалистов
социальных служб развитых коммуникативных способностей. Практическая деятельность
социального работника связана с общением. Успешность его деятельности во многом
определяется коммуникативными компетенциями – в межличностном взаимодействии,
межличностной коммуникации и межличностном восприятии. Расширение поля общения,
интенсификация социальных связей повышают психологические нагрузки и создают в
процессе общения напряженность. Высокий уровень коммуникативной компетентности
способствует активному межличностному общению, способен защитить работника
социальной сферы от психологических нагрузок.
Курс ориентирован на формирование у магистров профессиональных компетенций,
необходимых для выполнения специальных функций в рамках профессионального
стандарта, на воспитание у них соответствующих профессиональных и личностных качеств,
необходимых для осуществления деятельности в системе социальной защиты населения.
В программе курса учтена специфика предстоящей профессиональной деятельности
магистров в области социальной защиты населения.
Программа дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по
направлению подготовки магистратуры 39.04.02 «Социальная работа».
Успехов в работе!
Курс 1, семестр 1
Авторы курса: доц Заляев А.Р., доц Гаязова С.Р.
Технологии организации социальных услуг и мер социальной поддержки
Целевая аудитория: магистранты 1 курса направления подготовки "Социальная работа"
Кафедра экономической теории и социальной работы
Разработчики: доц. Ю.Ю. Рыбасова, ст. преп. Э.Н. Утеева
Преподаватель: доц. Ю.Ю. Рыбасова
Теория и практика аргументации
Целью освоения дисциплины "Теория и практика аргументации" является формирование у учащихся теоретических знаний о формах (понятие, суждение, умозаключения) и основных законах (тождества, противоречия, исключенного третьего, достаточного основания) правильного мышления, об условиях и методах продуктивного ведения дискуссий, о разнообразных и многочисленных логических ошибках, создающих значительные коммуникативные помехи в интеллектуально речевой практике человека и общества, а так же формирование у учащихся умений и навыков правильного практического применения логический форм и законов как в повседневном так и профессиональном мышлении.
Объектно, субъектно-ориентированные CASE-технологии в социальной работе
Целевая аудитория: магистранты 1 курса направления подготовки "Социальная работа"
Кафедра экономической теории и социальной работы
Разработчики: доц. Ю.Ю. Рыбасова, ст. преп. Э.Н. Утеева
Преподаватель: доц. Ю.Ю. Рыбасова
Креативность в социальной работе
КРЕАТИВНОСТЬ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ
Направление подготовки 39.04.02 Социальная работа
Квалификация выпускника: магистр
Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 4
Курс: 2
Семестр: 4
Лекции 8 час.
Семинарские занятия 14 час.
Самостоятельная работа 122 час.
Кафедра медицинской и общей психологии и педагогики
Даты создания апрель 2021 года
Автор курса и преподаватель: доц., к.пс.н. Рябова Т.В.
В ходе освоения курса магистранты усваивают систему социально – психологических знаний, необходимых для успешной реализации профессиональной деятельности, у них формируются представления об основных современных аспектах креативности и методиках эффективного креативного принятия решения; они овладевают теоретической базой и навыками креативности в социальной работе.
Магистранты получают знания по основополагающим концепциям и функциям креативности; обучаются технологиям креативности, в том числе креативности в социальной работе; обучаются использованию на практике основополагающих механизмов креативности.
По окончании курса магистранты способны к разработке, внедрению, контролю, оценке и корректировке методов и приемов осуществления профессиональной деятельности в сфере социальной работы; способны к организации межведомственного взаимодействия использованию ресурсов социальной инфраструктуры, бизнеса и общественных организаций для обеспечения социальной защиты населения.
Педагогика и психология высшей школы
Курс психология и педагогика высшей школы
Автор: Рябова Т.В.
Преподаватели: Рябова Т.В., Мутигуллина А.А.
Биоэтические основания практической и научной деятельности социального работника в здравоохранении
Дорогие друзья!
В рамках вашего магисторского курса вы приступаете к изучению дисциплины «БИОЭТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ И НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ» на кафедре биомедэтики, медицинского права и истории медицины. Поскольку биоэтика - это учение о нравственной стороне деятельности человека в медицинской науке и практике, я надеюсь, что данный курс позволит вам сформировать свою, аргументированную точку зрения и занять четкую нравственную позицию защиты здоровья, благополучия, качества жизни людей нуждающихся в социальной защите и опеке. В ситуациях сложного выбора, когда достижения науки вступают в противоречие с нравственными установками общества, вы сможете найти единственно правильное и решение.
Курс состоит из двух составляющих: пропедевтической (медицинская этика) в рамках которого рассматриваются основные понятия науки, философские основы медицинской этики, прослеживается история ее формирования, разбираются модели взаимоотношений между медицинским работником и пациентом, права всех участников лечебно-диагностического процесса, а также причины появления биоэтики и факторы формирования этой науки.
Вторая часть (собственно биоэтика) включает в себя рассмотрение проблем, возникающих в различные периоды жизни человека от рождения до смерти: организацию помощи тяжело- и смертельно больным людям, отношение в абортам и контрацепции как методу планирования семьи, возможностям и сложившейся практике репродуктивных технологий, обсуждает проблемы трансплантологии и генетики, клеточных технологий, искусственного интеллекта, исследовательской деятельности с участием человека и т.д.
При изучении дисциплины используются такие виды учебных занятий как лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа. К семинарам необходимо готовиться, для чего обучающимся предложены вопросы и разработаны задания для самостоятельной подготовки. Дисциплина преподается в течение одного семестра и заканчивается промежуточной аттестацией - зачетом. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, или 72 академических часа. При подведении итогов освоения дисциплины учитываются следующие составляющие: посещение лекционных и семинарских занятий, результаты самостоятельной работы демонстрируемые ответами на семинарских занятиях и выполнением предложенных заданий, оценки за модульные контрольные, результат заключительного тестирования и оценка, полученная на зачете. Продолжительность изучения курса – 1 семестр.
Информация о дисциплине представлена на информационном стенде кафедры (НУК, 3 этаж). Курс представлен на образовательном портале КГМУ в разделе Курсы по программам магистратуры.
Приглашаю вас к изучению нашего предмета, а для заинтересовавшихся кругом проблем биоэтики - двери открыты для участия в научных мероприятиях кафедры.
Телефон кафедры биомедицинской этики, медицинского права и истории медицины 236-39-91.
С уважением,
разработчик курса проф. Гурылева Марина Элисовна