Вопросы и задания для самоконтроля
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:
1. Назовите цель Конвенции ООН о правах инвалидов.
2. Что такое дискриминация по признаку инвалидности?
3. Назовите основные теории, которые объясняют инвалидность и общественные меры реагирования на нее.
4. Что такое биосоциальная модель инвалидности?
5. Что такое МСЭ?
6. В каких случаях можно оформить инвалидность?
7. Кем принимается решение о направлении на МСЭ?
8. Что включает в себя принцип "разумного приспособления"?
9. Каким требованиям должна отвечать организация работы по созданию доступной среды в учреждении?
10. Назовите ЛНА КазГМУ, регламентирующие инклюзивное образование.
11. К кому работник организации должен направить свое обращение при разговоре с инвалидом? (варианты: сопровождающему лицу, инвалиду).
12. Что необходимо сделать, чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит? (варианты: громко крикнуть, хлопнуть в ладоши, помахать рукой, похлопать по плечу).
13. В каком документе указываются условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ? (см ФЗ-273, статья 79).
14. Что понимается под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ? (см ФЗ-273, статья 79).
15. Дайте определение адаптированной образовательной программе (см ФЗ-273, статья 2).