Извините, данный элемент курса сейчас скрыт
Тематический план
Общая информация
Дисциплина: Гигиеническое воспитание и обучениеСпециальность: 32.05.01 Медико-профилактическое делоУровень специалитетаФорма обучения: очнаяФакультет: медико-профилактическийКафедра: гигиены, медицины трудаКурс: 6Семестр: BОбщая трудоемкость курса: 2 зачетные единицы/72 часа. Длительность курса 4 недели. 40 видеолекций продолжительностью 10-15 минут.Цель МООК: совершенствование навыков социальных коммуникаций в цифровой среде для гигиенического обучения и воспитания.Связь со сквозными цифровыми технологиями: новые коммуникационные интернет-технологииМотивационная фраза: «Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь...» (М. Квинтилиан).После завершения данного курса слушатели смогут: применять цифровые коммуникационные технологии в гигиеническом обучении и воспитании; применять технологии социального маркетинга в цифровой среде; владеть навыками новых коммуникационных интернет-технологий для гигиенического обучения и воспитания.Разработчики курса: кафедра гигиены, медицины труда (зав. кафедрой – д.м.н., проф. Л.М.Фатхутдинова), при участии Управления РПН по Республике Татарстан (руководитель - д.м.н. М.А.Патяшина) и ЦГиЭ в Республике Татарстан (главный врач - Е.П.Сизова).Модуль 1. Цели и задачи гигиенического обучения и воспитания в цифровой среде (9 видеолекций)
Лекция 1. Роль гигиенического воспитания и обучения в реализации национальных проектов
Лекция 2. Профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация работников
Лекция 3. ИС ЛМК - единая информационная система выданных личных медицинских книжек и результатов профессиональной гигиенической подготовки Роспотребнадзора
Лекция 4. Организация и содержание работы специалистов учреждений Роспотребнадзора в области гигиенического обучения и воспитания населения
Лекция 5. Из первых рук: работа пресс-службы Роспотребнадзора РТ
Лекция 6. Из первых рук: работа отдела гигиенического обучения и воспитания населения Центра гигиены и эпидемиологии в Респпублике Татарстан
Лекция 7. Организация и содержание работы специалистов центров медицинской профилактики
Лекция 8. Организация и содержание работы специалистов амбулаторно-поликлинической сети в области гигиенического воспитания и обучения
Лекция 9. Организация и содержание работы специалистов в области гигиенического воспитания и обучения детей и подростков в образовательных организациях
Тестирование к Модулю 1
Модуль 2. Технологии социального маркетинга в цифровой среде (8 видеолекций)
Лекция 10. Стратегия социального маркетинга при гигиеническом воспитании и обучении
Лекция 11. Этапы осуществления социального маркетинга при гигиеническом воспитании и обучении
Лекция 12. Формы и методы гигиенического обучения и воспитания для населения
Лекция 13. Формы и методы гигиенического обучения и воспитания для профессиональных групп
Лекция 14. Психология общения в цифровой среде
Лекция 15. Искусство публичного выступления при взаимодействии с населением
Лекция 16. Работа с конфликтными ситуациями и мотивацией при взаимодействии с населением
Лекция 17. Профессиональная этика при коммуникациях в цифровой среде
Тестирование к Модулю 2
Модуль 3. Цифровые коммуникационные технологии в гигиеническом обучении и воспитании (17 видеолекций)
Лекция 18. Правила общения в цифровой среде
Лекция 19. Возможности социальных сетей для гигиенического обучения и воспитания населения
Лекция 20. Возможности использования ВКонтакте для гигиенического обучения и воспитания населения
Лекция 21. Возможности Яндекс.Дзен, Яндекс.Кью и Telegram для гигиенического обучения и воспитания населения
Лекция 22. Рекомендации при использовании социальных сетей при работе с населением
Лекция 23. Геймификация для гигиенического обучения и воспитания населения
Лекция 24. Возможности информационных сайтов/порталов для гигиенического обучения и воспитания населения
Лекция 25. Информационные сайты/порталы учреждений, министерств и ведомств
Лекция 26. Возможности видеохостингов для работы с населением
Лекция 27. Подкасты для гигиенического обучения и воспитания населения
Лекция 28. Образовательные порталы и актуальные курсы по гигиеническому обучению и воспитанию
Лекция 29. Мобильные приложения для гигиенического обучения и воспитания
Лекция 30. Дистанционные технологии для гигиенического обучения и воспитания
Лекция 31. Организация вебинаров для гигиенического обучения и поспитания населения. Webinar
Лекция 32. Общие рекомендации для удаленных коммуникаций при работе с населением
Лекция 33. Полезные ресурсы по поиску доказательной медицинской информации
Лекция 34. Критерии доказательности
Тестирование к Модулю 4
Тестирование к Модулю 3
Модуль 4. Проекты в области гигиенического обучения и воспитания (6 видеолекций)
Лекция 35. Особенности взаимодействия с различными группами населения на примере проекта «Университет третьего возраста»
Лекция 36. Школы здоровья
Лекция 37. Интерактивные формы взаимодействия в гигиеническом обучении и воспитании детей и подростков на примере проекта «Профессиональный житель планеты»
Лекция 38. Science Slam как новый инструмент для гигиенического обучения и воспитания населения
Лекция 39. Science Slam на тему: "Делу время - потехе час". Как организовать досуг с пользой для здоровья
Лекция 40. Заключение по онлайн-курсу «Новые коммуникационные интернет-технологии для гигиенического воспитания и обучения»
Итоговое тестирование
Тест на оценку остаточных знаний по дисциплине "Гигиеническое воспитание и обучение"