Тематический план
Общее
Дисциплина: Гигиена и экология человека
Кафедра: Общая гигиена
Специальность: медицинская биохимияФакультет: медико-биологический
Курс - 5 Семестры - 9
Лекции - 20 часов Практические занятия - 60 часов
Самостоятельная работа - 28 ч
Экзамен - 36 ч , 9 семестр Всего - 144 ч, ЗЕТ - 4 ед
- Провести в этой лекции не менее 45 мин..
- Просмотреть Провести в этой лекции не менее 45 мин.. Пройти лекцию до конца
- Просмотреть Провести в этой лекции не менее 45 мин.. Пройти лекцию до конца
- Просмотреть Провести в этой лекции не менее 30 мин.. Пройти лекцию до конца
- Просмотреть Провести в этой лекции не менее 40 мин.. Пройти лекцию до конца
- Просмотреть Провести в этой лекции не менее 45 мин.. Пройти лекцию до конца
- Просмотреть Провести в этой лекции не менее 45 мин.. Пройти лекцию до конца
Лектор: старший преподаватель, к.м.н. Тухватуллина Лилия Рашитовна
- Просмотреть Провести в этой лекции не менее 30 мин.. Пройти лекцию до конца
- Просмотреть Провести в этой лекции не менее 45 мин.. Пройти лекцию до конца
- Просмотреть Провести в этой лекции не менее 45 мин.. Пройти лекцию до конца
- Просмотреть Провести в этой лекции не менее 40 мин.. Пройти лекцию до конца
- Просмотреть Провести в этой лекции не менее 40 мин.. Пройти лекцию до конца
- Просмотреть Провести в этой лекции не менее 30 мин.. Пройти лекцию до конца
- Просмотреть Провести в этой лекции не менее 30 мин.. Пройти лекцию до конца
- Просмотреть
- Получить оценку Получить проходную оценку
- Просмотреть
- Получить оценку Получить проходную оценку
- Получить оценку Получить проходную оценку
- Получить оценку Получить проходную оценку
- Получить оценку Получить проходную оценку
- Получить оценку Получить проходную оценку
- Получить оценку Получить проходную оценку
- Получить оценку Получить проходную оценку
- Получить оценку Получить проходную оценку
- Получить оценку Получить проходную оценку
ТЕМА 1-3 . Гигиена лечебных учреждений
- Просмотреть
ТЕМА 4. Гигиенические аспекты профилактики ИСМП
- Просмотреть
ТЕМА 5-6. Питание как фактор внешней среды. Основы рационального питания
Представлены материалы, для самостоятельной работы студентов: им необходимо ознакомиться с нормативной базой, регламентирующей порядок организации питания больных, находящихся на стационарном лечении. Ответить на вопросы, руководствуясь ссылками на санитарные правила и приказы Министерства здравоохранения.
ТЕМА 7 Пищевая ценность и санитарная экспертиза продуктов питания
ТЕМА 8. Алиментарные заболевания. Пищевые отравления. Их расследование и Профилактика.
- Просмотреть
1.Изучить тему "Пищевые отравления" из учебников, указанных в списке литературы данного курса
2.изучить методическое пособие "Пищевые отравления, их классификация. Основные принципы расследования и профилактики пищевых отравлений"
3. ознакомиться с условием ситуационной задачи, полученной у преподавателя
4.ответить на вопросы ситуационной задачи (письменно), сдать работу на проверку вложенным файлом
5. ответить на вопросы тестового контроля
ТЕМА 9-10. Вода и ее гигиеническое значение
- Просмотреть Дать ответ на задание
ТЕМА 11-12. Гигиена детей и подростков.
- Просмотреть
- Просмотреть Дать ответ на задание Получить оценку
1. Ответить на контрольные вопросы исходного уровня знаний. 2.Решить задачу по "Оценке физического развития ребенка"работу предоставить в рукописном исполнении.
Темы для ЭССЕ
- Гигиенические требования к учебному режиму дня школьника.
- Гигиенические требования к воспитательному режиму в детских учреждениях (дошкольных, школьных).
- Гигиенические требования к мебели в детских дошкольных учреждениях
- Гигиенические требования к учебному расписанию школьников начальных классов
- Гигиенические требования к учебному расписанию школьников средних классов
- Гигиенические требования к учебному расписанию школьников старших классов
- Динамика работоспособности человека, гигиенические аспекты распределения учебной нагрузки в течение учебного дня
- Динамика работоспособности человека, гигиенические аспекты распределения учебной нагрузки в течение учебной недели.
- Гигиенические требования к школьной мебели (нумерация и цветовая маркировка)
- Гигиенические требования к школьной мебели (дистанция спинки, сиденья и дифференция парты)
- Гигиенические требования к организации работы с применением компьютерной техники и технических средств обучения
- Дать ответ на задание
1.Получить индивидуальное задание у преподавателя (вопрос и задача).
2. Провести экспертизу расписания на соответствие требований СП 2.4.3648-20 "Санитарно-
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи"
3. Ответы и задачу сдать в указанные сроки
ТЕМА 13. Актуальные проблемы гигиены труда и охрана здоровья работающих.
- Просмотреть
ТЕМА 14 Профессиональные вредности, их классификация, влияние на здоровье работающих. Гигиена труда медицинских работников
- Дать ответ на задание
Подготовить сообщения:
• 1. Производственный шум, классификация, особенности воздействия на организм, меры профилактики
2. Производственная вибрация, классификация, особенности воздействия на организм, меры профилактики
3. Производственные яды, классификация, виды воздействия, контроль, регламентация и меры профилактики
4. Производственная пыль, классификации. Особенности воздействия на организм аэрозолей преимущественно фиброгенного действия (пневмокониозы: силикозы, асбестозы). Меры профилактики
5. Тяжесть трудового процесса, критерии оценки, особенности воздействия на организм, меры профилактики
6. Напряженность трудового процесса, критерии оценки, особенности воздействия на организм, меры профилактики
7. Неионизирующие излучения, виды, источники в производственных условиях. Особенности воздействия неионизирующих излучений (ЭМП, ЭСП) на организм работающих, меры профилактики негативного воздействия.
8. Источники ионизирующих излучений. Классификация, особенности воздействия на организм, меры профилактики.
9. Гигиенические требования к работе клинико-диагностических лабораторий
10. Гигиена труда врачей клинико-диагностических лабораторий (биохимических, микробиологических) вредные факторы производственной среды и трудового процесса.
1. Охарактеризуйте класс условий по химическим, биологическим и физическим показателям производственной среды
2. Охарактеризуйте класс условий по показателям тяжести и напряженности трудового процесса.
3. Определите объем профилактических мероприятий и оздоровительных мероприятий для работников с данными условиями труда.
Данным Приказом утверждены Перечни вредных и (или) опасных производственных факторов и работ и Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников
ТЕМА 15. Гигиенические основы здорового образа жизни.
Презентации оцениваются по критериям: оформление, содержание в полной мере раскрывает тему, студент отвечает на все дополнительные вопросы, рассказывает и комментирует материал презентации практически не заглядывая в текст