Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Обучающийся должен освоить следующие компетенции, в том числе:
универсальные компетенции:
- УК–1
Способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях
В результате освоения УК–1 обучающийся должен:
Знать: основные направления, проблемы в современных научных достижениях, современные дискуссии в профессиональной области
Уметь: выделять и систематизировать основные идеи в научных текстах; критически оценивать любую поступающую информацию, вне зависимости от источника
Владеть: навыками сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования; навыками выбора методов и средств решения задач исследования
общепрофессиональные компетенции:
- ОПК-3
Способность и готовность к анализу, обобщению и публичному представлению результатов выполненных научных исследований
В результате освоения ОПК–3 обучающийся должен:
Знать: основные принципы анализа результатов исследования
Уметь: интерпретировать полученные результаты, осмысливать и критически анализировать научную информацию, оценивать и проверять гипотезы, объясняющие причину, условия и механизм возникновения заболеваний и их прогрессирования
Владеть: навыками публичного представления материалов
профессиональные компетенции:
- ПК–1
Способность и готовность к осуществлению научно-исследовательской деятельности, обобщению и критическому оцениванию научных результатов отечественного и зарубежного опыта в профессиональной области в соответствии с направленностью (профилем), используя современные информационно-коммуникационные технологии, методы сбора и медико-статистического анализа данных
В результате освоения ПК–1 обучающийся должен:
- теоретические основы учения об эпидемическом процессе;
- методы эпидемиологических исследований и систему эпидемиологической диагностики;
- научные, методические и организационные основы противоэпидемических мероприятий;
- этиологию, механизм развития и проявления эпидемического процесса отдельных нозологических форм инфекционных болезней;
- теоретические, методические и организационные основы эпидемиологического надзора за отдельными группами и нозологическими формами инфекционных болезней человека.
- особенности эпидемиологии актуальных неинфекционных заболеваний;
- особенности организации противоэпидемических мероприятий при чрезвычайных ситуациях;
- вопросы обеспечения санитарной охраны территории Российской Федерации.
Уметь:
- осуществлять поиск и анализ научной информации по дисциплине;
- планировать эпидемиологическое исследование;
- оценивать эффективность диагностических и скрининговых тестов;
- проводить статистическую обработку результатов эпидемиологических исследований, анализировать и обобщать полученные данные;
- разрабатывать системы эпидемиологического надзора за отдельными группами инфекционных заболеваний.
Владеть:
- методами поиска и анализа научной информации в современных базах данных;
- методами организации и проведения описательных и аналитических эпидемиологических исследований с целью изучения общих закономерностей и региональных особенностей возникновения и распространения инфекционной и неинфекционной заболеваемости населения для выявления причин, условий и механизмов её формирования
- методами прогнозирования эпидемической ситуации в регионе;
- технологиями проведения эпидемиологического анализа, разработки новых профилактических, противоэпидемических средств и мероприятий для снижения потерь здоровья населения.
- ПК–2
Готовность к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования по дисциплинам, соответствующим направленности (профилю)
В результате освоения ПК–2 обучающийся должен:
Знать: особенности учебно-методического обеспечения образовательного процесса в высшей школе, в том числе в образовательных организациях соответствующих направленности (профилю)
Уметь: демонстрировать и применять углублённые знания в избранной научной области, в том числе современных отечественных и зарубежных концепций, оценивать, отбирать учебный материал с позиций его обучающей ценности, организовать процесс обучения, проектировать образовательные программы, разрабатывать новые дисциплины, а также формы и методы контроля и различные виды контрольно-измерительных материалов
Владеть: навыками формирования и развития учебно-исследовательской деятельности у обучающихся; способами анализа собственной деятельности;
- навыками проведения практических занятий со студентами по эпидемиологии в рамках учебных программ для высшей медицинской школы;
- ПК–4
Способность и готовность к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования в рамках направленности (профиля), с целью создания новых перспективных средств и организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследования
В результате освоения ПК–4 обучающийся должен:
Знать: современные перспективные направления и научные разработки в профессиональной области, современные подходы к изучению проблем клинической медицины
Уметь: самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения в профессиональной области
Владеть: навыками самостоятельного приобретения знаний и умений, необходимых для ведения научно-исследовательской деятельности, навыками самостоятельного поиска, критической оценки, создания и применения в практической и научно-исследовательской деятельности новых перспективных средств
- ПК–5
Способность и готовность к разработке и применению в практической деятельности современных методик и методов в профессиональной области, при междисциплинарном взаимодействии с представителями других областей знаний
В результате освоения ПК–5 обучающийся должен:
Знать: принципы разработки новых методов профилактики болезней человека, нормативную документацию, необходимую для внедрения новых методов профилактики болезней человека, понятия и объекты интеллектуальной собственности, способы их защиты.
Уметь: формулировать практическую значимость и практические рекомендации по результатам научного исследования; оформлять методические рекомендации по использованию новых методов профилактики и лечения болезней человека
Владеть: опытом внедрения в практику и эксплуатации разработанных методов.