Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Обучающийся должен освоить следующие компетенции, в том числе:

универсальные компетенции:

- УК–1

Способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях

В результате освоения УК–1 обучающийся должен:

Знать: основные направления, проблемы в современных научных достижениях, современные дискуссии в профессиональной области

Уметь: выделять и систематизировать основные идеи в научных текстах; критически оценивать любую поступающую информацию, вне зависимости от источника

Владеть: навыками сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования; навыками выбора методов и средств решения задач исследования

 

общепрофессиональные компетенции:

- ОПК-3

Способность и готовность к анализу, обобщению и публичному представлению результатов выполненных научных исследований

В результате освоения ОПК–3 обучающийся должен:

Знать: основные принципы анализа результатов исследования

Уметь: интерпретировать полученные результаты, осмысливать и критически анализировать научную информацию, оценивать и проверять гипотезы, объясняющие причину, условия и механизм возникновения заболеваний и их прогрессирования

Владеть: навыками публичного представления материалов

 

профессиональные компетенции:

- ПК–1

Способность и готовность к осуществлению научно-исследовательской деятельности, обобщению и критическому оцениванию научных результатов отечественного и зарубежного опыта в профессиональной области в соответствии с направленностью (профилем), используя современные информационно-коммуникационные технологии, методы сбора и медико-статистического анализа данных

В результате освоения ПК–1 обучающийся должен:

-      теоретические основы учения об эпидемическом процессе;

-      методы эпидемиологических исследований и систему эпидемиологической диагностики;

-      научные, методические и организационные основы противоэпидемических мероприятий;

-      этиологию, механизм развития и проявления эпидемического процесса отдельных нозологических форм инфекционных болезней;

-      теоретические, методические и организационные основы эпидемиологического надзора за отдельными группами и нозологическими формами инфекционных болезней человека.

-      особенности эпидемиологии актуальных неинфекционных заболеваний;

-      особенности организации противоэпидемических мероприятий при чрезвычайных ситуациях;

-      вопросы обеспечения санитарной охраны территории Российской Федерации.

Уметь:

-               осуществлять поиск и анализ научной информации по дисциплине;

-               планировать  эпидемиологическое исследование;

-               оценивать эффективность диагностических и скрининговых тестов;

-               проводить статистическую обработку результатов эпидемиологических исследований, анализировать и обобщать полученные данные;

-               разрабатывать системы эпидемиологического надзора за отдельными группами инфекционных заболеваний.

Владеть:

-               методами поиска и анализа научной информации в современных базах данных;

-               методами организации и проведения описательных и аналитических эпидемиологических исследований с целью изучения общих закономерностей и региональных особенностей возникновения и распространения инфекционной и неинфекционной заболеваемости населения для выявления причин, условий и механизмов её формирования

-               методами прогнозирования эпидемической ситуации в регионе;

-               технологиями проведения эпидемиологического анализа, разработки новых профилактических, противоэпидемических средств и мероприятий для снижения потерь здоровья населения.

 

- ПК–2

Готовность к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования по дисциплинам, соответствующим направленности (профилю)

В результате освоения ПК–2 обучающийся должен:

Знать: особенности учебно-методического обеспечения образовательного процесса в высшей школе, в том числе в образовательных организациях соответствующих направленности (профилю)

Уметь: демонстрировать и применять углублённые знания в избранной научной области, в том числе современных отечественных и зарубежных концепций, оценивать, отбирать учебный материал с позиций его обучающей ценности, организовать процесс обучения, проектировать образовательные программы, разрабатывать новые дисциплины, а также формы и методы контроля и различные виды контрольно-измерительных материалов

Владеть: навыками формирования и развития учебно-исследовательской деятельности у обучающихся; способами анализа собственной деятельности;

- навыками проведения практических занятий со студентами по эпидемиологии в рамках учебных программ для высшей медицинской школы;

 

- ПК–4

Способность и готовность к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования в рамках направленности (профиля), с целью создания новых перспективных средств и организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследования

В результате освоения ПК–4 обучающийся должен:

Знать: современные перспективные направления и научные разработки в профессиональной области, современные подходы к изучению проблем клинической медицины

Уметь: самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения в профессиональной области

Владеть: навыками самостоятельного приобретения знаний и умений, необходимых для ведения научно-исследовательской деятельности, навыками самостоятельного поиска, критической оценки, создания и применения в практической и научно-исследовательской деятельности новых перспективных средств

 

- ПК–5

Способность и готовность к разработке и применению в практической деятельности современных методик и методов в профессиональной области, при междисциплинарном взаимодействии с представителями других областей знаний

В результате освоения ПК–5 обучающийся должен:

Знать: принципы разработки новых методов профилактики болезней человека, нормативную документацию, необходимую для внедрения новых методов профилактики болезней человека, понятия и объекты интеллектуальной собственности, способы их защиты.

Уметь: формулировать практическую значимость и практические рекомендации по результатам научного исследования; оформлять методические рекомендации по использованию новых методов профилактики и лечения болезней человека

Владеть: опытом внедрения в практику и эксплуатации разработанных методов.


Last modified: Wednesday, 1 February 2023, 9:43 PM