Задания и вопросы для самостоятельной работы и самоконтроля студентов по теме 2

1. Изучить материал темы в учебниках.

1) Экономика. Для студентов неэкономических специальностей [Электронный ресурс] / Е.Г. Ефимова. – М.: ФЛИНТА, 2018. – http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785893495928.html

2) Булатов А.С.  Экономика: учебник / под ред. А.С. Булатова. – 4-е изд. – М.: Экономистъ, 2008. – 831 с.

3) Бережной В.И. Экономика: учебник и практикум [Электронный ресурс] / В.И. Бережной, Т.Г. Марцева, О.В. Бережная и др. – М.: Дашков и К, 2022. –https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785394047213.html

2. Изучить материал темы в нормативно-правовых документах:

    1. ГОСТ Р 52495-2005: Социальное обслуживание населения. Термины и определения.

    2. ГОСТ Р 50646–94: Услуги населению. Термины и определения.

    3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ст. 17, 18, 48, 50.

    4. Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации: ФЗ от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ. Ст. 3

    5. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: ФЗ от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ. Ст. 2, 32, 33, 34, 35, 36.

3. Изучить материал темы по лекционному материалу, схемам, таблицам.

4. Выучить определения основных понятий и категорий по теме.

5. Самостоятельно ответить на вопросы и выполнить следующие задания:

    1. Что объединяет и в чем особенности таких форм организации хозяйства, как натуральное и товарное хозяйство?

    2. В чем выражается взаимосвязь общественного разделения труда, специализации и кооперации производства?

    3. Как связана проблема ограниченности ресурсов с возникновением и эволюцией рыночной системы хозяйствования?

    4. Кто автор, и в какой работе содержится идея принципа «невидимой руки», направляющей экономические интересы участников процесса обмена товаров?

    5. Актуален ли принцип «невидимой руки» для рыночной организации таких стран, как США, Япония, Германия, Россия?

    6. Назовите и объясните функции, которые выполняет рынок? Поясните, как они взаимосвязаны.

    7. Выполнением какой из перечисленных функций обеспечивается побуждение производителей создавать необходимые обществу экономические блага с наименьшими затратами и получать достаточную прибыль: а) регулирующей; б) информационной; в) стимулирующей; г) ценообразующей?

    8. Выделить преимущества рыночной системы.

    9. Раскройте недостатки рыночной системы.

    10. В чем плюсы и минусы социальной дифференциации, формируемые рыночной системой?

    11. Можно ли сказать, что недостатки рыночной системы – своего рода «плата» за те достижения, которые рынок обеспечивает?

    12. Какие критерии могут быть положены в основу классификации рынков?

    13. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации юридическими лицами являются как коммерческие, так и некоммерческие организации. Чем они отличаются и что их объединяет?

    14. В чем единство и отличия понятий «благо», «товар», «услуга»?

    15. Какое из нижеперечисленных определений товара принадлежит марксистскому экономическому учению, и какое – неоклассической теории:

а) «Товар – это продукт труда, предназначенный для обмена путем купли – продажи»;

б) «Товар – экономическое благо, то есть имеющееся в ограниченном количестве, предназначенное для обмена и на которое предъявлен платежеспособный спрос».

    1. В чем суть концепции жизненного цикла товара?

    2. Раскройте особенности потребительной стоимости услуги?

    3. Сравните определения понятий «услуга», «социальная услуга», «медицинская услуга».

    4. Перечислите виды социальных услуг, выделяемые в ГОСТ Р 52495-2005: Социальное обслуживание населения. Термины и определения.

    5. Перечислите основные виды медицинской помощи в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

    6. Какие виды медицинской помощи оказываются бесплатно, а какие платно?

    7. Раскройте сущность понятия «цена товара (услуги)».

    8. Объясните различие между предельной и совокупной полезностью. Приведите примеры

    9. Сформулируйте закон убывающей предельной полезности и объясните механизм его действия.

    10. Раскройте основные функции денег, приведите примеры.

    11. Что такое денежная система? Охарактеризуйте ее важнейшие элементы.

    12. Что такое денежная масса и как она определяется?

6. Подготовить выступление с докладом.


Последнее изменение: Thursday, 11 January 2024, 01:29