Задания и вопросы для для самостоятельной работы и самоконтроля студентов по теме 5

1. Изучить материал темы в учебниках:

1) Экономика. Для студентов неэкономических специальностей [Электронный ресурс] / Е.Г. Ефимова. – М.: ФЛИНТА, 2018. – http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785893495928.html

2) Булатов А.С.  Экономика: учебник / под ред. А.С. Булатова. – 4-е изд. – М.: Экономистъ, 2008. – 831 с.

3) Бережной В.И. Экономика: учебник и практикум [Электронный ресурс] / В.И. Бережной, Т.Г. Марцева, О.В. Бережная и др. – М.: Дашков и К, 2022. –https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785394047213.html

2. Изучить материал темы по лекционному материалу, схемам, таблицам.

3. Выучить определения основных понятий и категорий по теме.

4. Самостоятельно ответить на вопросы и выполнить следующие задания:

    1. В чем состоят задачи и назначение системы национальных счетов?

    2. Перечислите основные показатели результатов социально-экономической деятельности России.

    3. В чем суть двух методов расчета ВНП?

    4. Выберите правильный вариант ответа. Если номинальный ВВП за год вырос на 50 млрд. ден. ед. и составил 100 млрд. ден. ед., то при дефляторе ВВП равном 1,25, реальный ВВП составит: а) 950 млрд. ден. ед; б) 800 млрд. ден. ед; в) 1050 млрд. ден. ед; г) 1250 млрд. ден. ед.

    5. Назовите причины и возможности государственного регулирования рыночной экономики?

    6. Какие цели преследует государство, вмешиваясь в экономическую действительность? Подумайте и определите: может ли государство добиваться достижения всех поставленных целей одновременно? Могут ли быть эти цели несовместимыми? Если да, то, какие именно цели несовместимы? Чем объясняется конфликт целей?

    7. Назовите основные направления государственного регулирования экономики. Приведите примеры методов и инструментов государственного регулирования по каждому направлению.

    8. Государство оперирует совокупностью прямых и косвенных методов регулирования. В чем заключается эффективность косвенных методов регулирования? Почему они более согласованы с природой рыночной экономики?

    9. Какие элементы народного хозяйства больше всего нуждаются в регулировании?

    10. Основатель монетаризма М. Фридмен считает, что государство не должно вмешиваться в экономику и самое эффективное, что оно может сделать, это следовать лозунгам: «Не трогать бизнес», «Пусть рынок делает свое дело». Ваше отношение к этим лозунгам. Обоснуйте ответ.

    11. Какими специфическими чертами обладают товары и услуги, которые являются «общественными благами»?

    12. Приведите примеры общественных благ, которыми пользуетесь Вы, пациенты, дети, пожилые.

    13. С какими показателями экономического и социального развития имеет тесную связь экономический рост?

    14. Какие социальные и экономические проблемы приходится решать обществу с экономическим ростом? Объясните, почему эти проблемы возникают.

    15. Как связаны между собой факторы экономического роста и его показатели? Охарактеризуйте подробно каждый показатель экономического роста.

    16. В чем заключается принципиальная разница между экстенсивным и интенсивным типом экономического роста? Охарактеризуйте подробно, в чем конкретно реализуется каждый из них.

    17. Что общего и каковы различия между содержанием понятий «экономическое развитие» и «экономический рост»?

    18. Какова взаимосвязь между качеством жизни и экономическим ростом?

    19. Сравните общее и частное экономическое равновесие. В чем заключается различие и какова взаимосвязь между этими понятиями?

    20. Как вы думаете, почему равновесие, устанавливаемое в экономике, называется динамическим?

    21. Каковы требования к состоянию динамического равновесия? Объясните их содержание.

    22. Поясните, может ли иметь место общее экономическое равновесие при наличии диспропорций в экономике?

    23. Чем объясняется цикличность развития рыночной экономики? Каковы причины циклического развития рыночной экономики?

    24. Какие виды циклов выделены экономистами?

    25. Какой вклад внёс Н. Кондратьев в теорию циклов?

    26. Как называется фаза промышленного цикла, характеризующаяся перепроизводством товаров, повышением ссудного процента, банкротствами предприятий: а) подъемом; б) оживлением; в) депрессией; г) кризисом?

    27. Выделите основные причины возникновения инфляции.

    28. В чем заключаются различия между умеренной, галопирующей и гиперинфляцией? Каковы критерии их разграничения?

    29. Охарактеризуйте различия между инфляцией издержек и инфляцией спроса.

    30. В условиях СССР существовала «подавленная» инфляция. В чем смысл этого термина? Чем характеризуется «подавленная» инфляция? Как она проявляется?

    31. Назовите и охарактеризуйте социально-экономические последствия инфляции.

    32. Что из перечисленного относится к последствиям инфляции: а) снижение доходов государства от сеньоража; б) снижение цен в экономике; в) увеличение богатства кредиторов; г) обесценивание бюджетных поступлений государства?

    33. Как известно, инфляция ведет к перераспределению доходов: одни группы населения проигрывают, другие выигрывают. Какие социальные группы населения в нашей стране оказались в худшем положении, а какие выиграли в результате инфляции?

    34. В чем сущность государственной антиинфляционной политики? Назовите основные инструменты регулирования инфляции?

5. Подготовить выступление с докладом.


Последнее изменение: Thursday, 11 January 2024, 01:31