Задания и вопросы для самостоятельной работы и самоконтроля студентов по теме 9

1. Изучить материал темы в учебниках:

1) Экономика. Для студентов неэкономических специальностей [Электронный ресурс] / Е.Г. Ефимова. – М.: ФЛИНТА, 2018. – http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785893495928.html

2) Булатов А.С.  Экономика: учебник / под ред. А.С. Булатова. – 4-е изд. – М.: Экономистъ, 2008. – 831 с.

3) Бережной В.И. Экономика: учебник и практикум [Электронный ресурс] / В.И. Бережной, Т.Г. Марцева, О.В. Бережная и др. – М.: Дашков и К, 2022. –https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785394047213.html

2. Изучить материал темы в нормативно-правовых документах:

    1. О благотворительной деятельности и благотворительных организациях: ФЗ от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ. Ст. 1-2, 4-6.

    2. О потребительской корзине в целом по Российской Федерации: ФЗ от 31 марта 2006 года № 44-ФЗ. Ст. 1.

    3. О прожиточном минимуме в Российской Федерации: ФЗ от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ. Ст. 2-4.

  1. Изучить материал темы по лекционному материалу, схемам, таблицам.

  2. Выучить определения основных понятий и категорий по теме.

  3. Самостоятельно ответить на вопросы и выполнить следующие задания:

    1. Как вы можете объяснить двойственную природу рынка: он не допускает равенства, и в то же время ему чуждо излишнее неравенство?

    2. Раскройте основные направления социальной политики в России, в Республике Татарстан.

    3. В чем состоит противоречие социальной справедливости и экономической эффективности?

    4. До каких разумных границ допустимо социальное неравенство?

    5. Возможно ли полное социальное равенство? Рационально ли оно? Аргументируйте свой ответ.

    6. В чем проявляются психологические особенности в решении социальных проблем?

    7. Назовите цели благотворительной деятельности, основываясь на Федеральном законе «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

    8. Назовите виды доходов и их источники.

    9. Каковы различия между номинальным, реальным и располагаемым доходом?

    10. Назовите факторы производства и виды доходов, которые они создают.

    11. Раскройте причины дифференциации доходов.

    12. Считаете ли вы социально справедливым принцип распределения доходов в обществе, основывающийся не теории предельных продуктов? А принцип уравнительного распределения? Известны ли вам другие принципы распределения?

    13. Приведите примеры аргументов в пользу равенства и неравенства в доходах.

    14. С помощью какой графической модели можно наглядно проиллюстрировать степень неравенства в распределении доходов?

    15. Какие используются показатели измерения дифференциации доходов? Что ни показывают?

    16. Выберите правильный вариант ответа. Замена прогрессивной шкалы на пропорциональную приведет к: а) уменьшению коэффициенту Джини и децильного коэффициента; б) уменьшению децильного коэффициента и отдалению кривой Лоренца от биссектрисы; в) увеличению квартильного коэффициента и приближению кривой Лоренца к биссектрисе; г) увеличению коэффициента Джини и отдалению кривой Лоренца от биссектрисы.

    17. «Абсолютное равенство не стимулирует трудовые усилия членов общества. Поэтому чем выше коэффициент Джини, тем сильнее побудительные мотивы к труду». Согласны ли вы с этим утверждением?

    18. Назовите основные и дополнительные источники доходов работников здравоохранения.

    19. Охарактеризуйте основные направления государственной политики доходов.

    20. Как определить уровень бедности? Под влиянием каких факторов он меняется?

    21. Опишите основные точки зрения на явление бедности. В чем заключается закон Энгеля?

    22. Что такое прожиточный минимум? Каково его назначение согласно Федеральному закону «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»?

    23. Что такое потребительская корзина? Каково ее содержание согласно Федеральному закону «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации»?

    24. Чем отличается социальный прожиточный минимум от физиологического минимума?

    25. Что такое трансфертные платежи? Получаете ли вы их, кто-либо из членов вашей семьи?

    26. Тождественны ли понятия «семья» и «домашнее хозяйство»?

    27. Назовите позитивные и негативные стороны рутины в функционировании домашних хозяйств.

    28. Разграничьте понятия «уровень жизни» и «качество жизни».

6. Подготовить выступление с докладом.



Last modified: Thursday, 11 January 2024, 1:33 AM