Вопросы для подготовки
Вопросы для подготовки:
1 часть:
- Понятие маркетинговых исследований. Цели и задачи. Принципы проведения маркетинговых исследований. Предмет и объект исследований. Концепция 4Р, 5Р, 7Р.
- Типологизация маркетинговых исследований.
- Этапы проведения маркетинговых исследований. Этап выявления проблем маркетинговой деятельности организации и выдвижение гипотез их возникновения. Этап постановки цели маркетингового исследования.
- Этап выбора источников информации и методов ее сбора. Виды маркетинговой информации. Разработка выборочного плана маркетингового исследования. Выборки.
- Этап сбора информации. Качественные и количественные методы сбора информации. Кабинетные и полевые исследования.
- Наблюдение, опрос и эксперимент.
- Анализ собранной информации. Характеристика основных методов анализа (ABC, XYZ, RFM, VEN, SWOT, STEP, SPACE, GAP, геомаркетинговый).
2 часть:
- Понятие и потребительская ценность фармацевтического товара.Жизненный цикл товара.
- Позиционирование фармацевтического товара.
- Конкурентноспособность фармацевтического товара.
- Товарные стратегии фармацевтических производителей. Модель пяти сил Портера. Матрица BCG. Матрица Ансоффа "това - рынок". SWOT-анализ.