Вопросы для подготовки

Вопросы для подготовки:

1 часть:

  1. Понятие маркетинговых исследований. Цели и задачи. Принципы проведения маркетинговых исследований. Предмет и объект исследований. Концепция 4Р, 5Р, 7Р. 
  2. Типологизация маркетинговых исследований. 
  3. Этапы проведения маркетинговых исследований. Этап выявления проблем маркетинговой деятельности организации и выдвижение гипотез их возникновения. Этап постановки цели маркетингового исследования. 
  4. Этап выбора источников информации и методов ее сбора. Виды маркетинговой информации. Разработка выборочного плана маркетингового исследования. Выборки. 
  5. Этап сбора информации. Качественные и количественные методы сбора информации. Кабинетные и полевые исследования.
  6. Наблюдение, опрос и эксперимент. 
  7. Анализ собранной информации. Характеристика основных методов анализа (ABC, XYZ, RFM, VEN, SWOT, STEP, SPACE, GAP, геомаркетинговый).

2 часть:

  1. Понятие и потребительская ценность фармацевтического товара.Жизненный цикл товара.
  2. Позиционирование фармацевтического товара.
  3. Конкурентноспособность фармацевтического товара.
  4. Товарные стратегии фармацевтических производителей. Модель пяти сил Портера. Матрица BCG. Матрица Ансоффа "това - рынок". SWOT-анализ.