Вопросы для подготовки
Тема 3. Изучение спроса на товары аптечного ассортимента
1 часть:
1. Цена как экономическая категория. Функции цены в системе маркетинга.
2. Принципы и признаки классификации цен.
3. Характеристики отдельных видов цен (свободные отпускные цены, свободные розничные цены, тарифы). Структура цены.
4. Понятие спроса. Классификация и характеристика различных видов спроса. Факторы, влияющие на спрос. Эластичность спроса. Факторы и формула эластичности спроса.
5. Факторы ценообразования.
6. Основные принципы ценообразования. Основные подходы к ценообразованию.
2 часть
1. Выбор цели ценообразования. Ценовые стратегии предприятия.
2. Этапы разработки и реализации ценовой политики.
3. Адаптация цены. Стратегии адаптации цены. Тактика реализации ценовой стратегии.
4. Формирование наценки на лекарственные средства.