Вопросы для подготовки к занятию
Тема 5. Сегментация фармацевтического рынка
1. Понятие фармацевтического рынка и его особенности. Структура фармацевтического рынка.
2. Классификация рынков в сфере обращения лекарственных средств.
3. Понятие сегментации рынка. Сегментация фармацевтического рынка. Виды сегментации.
4. Признаки сегментации. Географический, демографический, психографический, поведенческий признаки.
5. Выбор сегмента рынка. Критерии сегментации рынка. Рыночное окно и рыночная ниша.
6. Алгоритм процесса проведения сегментации рынка.
7. Коэффициент сегментирования рынка. Средний коэффициент заполнения сегмента. Интегрированный коэффициент устойчивости товарной позиции организации.
8. Требования к сегментам: количество, тождественность, доступность, устойчивость, реакции конкурентного окружения, эффективность работы на выбранных сегментах.