🐝Метаданные
Программа повышения квалификации
Количество часов: 16, в том числе дистанционных занятий - 16ч. ( вебинары - 6 часа, работа с контентом - 6 часов, самостоятельная работа - 4 часа)
Форма контроля: зачет
Аннотация:
Основная цель программы повышения квалификации «Как создать электронный курс» - формирование опыта разработки и применении электронных курсов в системе управления обучением (LMS) MOODLE; развитие компетенций по педагогическому дизайну, электронной дидактике, таксономии Блума и методов обучения с применением дистанционных образовательных технологий. По завершении обучения слушатели будут хорошо осведомлены в области терминологии электронного обучения; основ его нормативно-правового и материально-технического обеспечения, а главное, – каждый из слушателей создаст/отредактирует в LMS MOODLE свой авторский электронный курс в поддержку преподаваемой им дисциплины с учётом требований педагогического дизайна; а также подготовит материалы для пробной видео лекции для студии Джалинга.
Темы:
Модуль 1. Теоретические основы электронного обучения.
Тема 1.1. Нормативно-правовая база применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Тема 1.2. Электронная дидактика. Основы педагогического дизайна.
Тема 1.3. Требования к электронным курсам.
Модуль 2. Технологические основы электронного обучения.
Тема 2.1. Средства представления информации в электронных курсах.
Тема 2.2. Контрольно-измерительные материалы в электронных курсах.
Модуль 3. Средства коммуникации в электронных курсах
Тема 3.1. Алгоритм создания электронных курсов.
Тема 3.2. Технологии создания видеоресурсов: студия записи Jalinga.
Ключевые слова:
электронное обучение, дистанционные образовательные технологии,
дистанционное обучение, электронная информационно-образовательная среда, электронный
курс, система управления обучением, электронные образовательные ресурсы, электронная
дидактика, педагогический дизайн, учебное видео, контрольно-измерительные
материалы, фонд оценочных средств.Авторы-консультанты курса:
Мухарямова Лайсан Музиповна, первый проректор, профессор
Яушев Марат Фаридович, профессор
Ившина Галина Васильевна, профессор
Дата начала эксплуатации: 20 апреля 2023 года
Доступность: записанные на курс пользователи
Язык интерфейса: русский
URL: https://e.kazangmu.ru/course/view.php?id=2963
- Due: Wednesday, 25 February 2026, 9:34 AM
Этот курс для самостоятельной работы
Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов!
Модуль 1. Теоретические основы электронного обучения
Модуль 1. Теоретические основы электронного обучения
Уважаемые коллеги!
Вы можете ознакомиться с записью вебинара по модулю 1.
Вебинар проходил в виде мастер-класса, поэтому доступны записи выступлений авторов ЭК.
Успехов!Тема 1.1. Основные локальные нормативные документы
Вопросы Темы 1.1:
- Нормативные документы, регулирующие применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательных организациях в Российской Федерации
- Место и роль электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в Российской системе образования согласно «Закону об образовании в Российской Федерации»
- Правила применения ЭО, ДОТ в образовательных организациях (Приказ МО РФ (9.01.2014 г.) «Об утверждении порядка применения ... ЭО, ДОТ при реализации образовательных программ»)
- Локальные документы КГМУ.
✅Информационные ресурсы по теме 1.1
Это полезно знать до создания своего электронного курса!
Короткое видео о стандартах электронного обучения
- Due: Wednesday, 25 February 2026, 9:39 AM
Мы приглашаем обсудить 3 вопроса:
- Мой опыт создания ЭК и его применения.
- Какие проблемы были "тяжелыми"/"легкими" при создании ЭК.
- Как Вы оценивает перспективу своего ЭК?
Тема 1.2. Электронная дидактика. Основы педагогического дизайна.
Вопросы Темы 1.2 :
- Дидактика и электронная дидактика.
- Тьюторство в электронном обучении.
Образец презентации для экспертизы и исправления по правилам педагогического дизайна.
https://e.kazangmu.ru/mod/url/view.php?id=212992✅Информационные ресурсы по теме 1.2
Книга из двух страниц.
Книга из 7 страниц, коротко о педагогическом дизайне
Коротко о тьютере и тьютерстве.
Здесь рассматривается вопрос о роли преподавателя при организации самостоятельной работы студентов и о возможностях, предоставляемых для этого современными системами управления обучением (СУО).
- Opened: Wednesday, 29 November 2023, 12:00 AMDue: Tuesday, 29 December 2026, 12:25 PM
- Due: Wednesday, 25 February 2026, 9:40 AM
Мы приглашаем обсудить 3 вопроса:
- В чём существенные различия между дидактикой и электронной дидактикой?
- Может ли автор электронного курса быть тьютором?
- Каковы перспективы тьютерства в КГМУ?
Тема 1.3. Требования к электронным курсам.
Вопросы Темы 1.3 :
- Существуют ли единые требования к электронным курсам (в масштабе Российской Федерации или даже в международном масштабе)?
- Локальные документы КГМУ, содержащие требования к разрабатываемым электронным курсам
- Отличаются ли требования к электронным курсам в КГМУ от требований к электронным курсам, размещаемым на национальной платформе Российского образования?
- Методические рекомендации по проектированию электронных курсов в российских вузах
✅ Информационные ресурсы по теме 1.3
✅ Дополнительные информационные ресурсы по теме 1.3
Кратко о проектировании ЭОР
Для сравнения с другими площадками