🐝Метаданные
Программа повышения квалификации
Количество часов: 16, в том числе дистанционных занятий - 16ч. ( вебинары - 6 часа, работа с контентом - 6 часов, самостоятельная работа - 4 часа)
Форма контроля: зачет
Аннотация:
Основная цель программы повышения квалификации «Как создать электронный курс» - формирование опыта разработки и применении электронных курсов в системе управления обучением (LMS) MOODLE; развитие компетенций по педагогическому дизайну, электронной дидактике, таксономии Блума и методов обучения с применением дистанционных образовательных технологий. По завершении обучения слушатели будут хорошо осведомлены в области терминологии электронного обучения; основ его нормативно-правового и материально-технического обеспечения, а главное, – каждый из слушателей создаст/отредактирует в LMS MOODLE свой авторский электронный курс в поддержку преподаваемой им дисциплины с учётом требований педагогического дизайна; а также подготовит материалы для пробной видео лекции для студии Джалинга.
Темы:
Модуль 1. Теоретические основы электронного обучения.
Тема 1.1. Нормативно-правовая база применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Тема 1.2. Электронная дидактика. Основы педагогического дизайна.
Тема 1.3. Требования к электронным курсам.
Модуль 2. Технологические основы электронного обучения.
Тема 2.1. Средства представления информации в электронных курсах.
Тема 2.2. Контрольно-измерительные материалы в электронных курсах.
Модуль 3. Средства коммуникации в электронных курсах
Тема 3.1. Алгоритм создания электронных курсов.
Тема 3.2. Технологии создания видеоресурсов: студия записи Jalinga.
Ключевые слова:
электронное обучение, дистанционные образовательные технологии,
дистанционное обучение, электронная информационно-образовательная среда, электронный
курс, система управления обучением, электронные образовательные ресурсы, электронная
дидактика, педагогический дизайн, учебное видео, контрольно-измерительные
материалы, фонд оценочных средств.Авторы-консультанты курса:
Мухарямова Лайсан Музиповна, первый проректор, профессор
Яушев Марат Фаридович, профессор
Ившина Галина Васильевна, профессор
Дата начала эксплуатации: 20 апреля 2023 года
Доступность: записанные на курс пользователи
Язык интерфейса: русский
URL: https://e.kazangmu.ru/course/view.php?id=2963
🔊 Лекционный блок
Вопросы теории
Пример краткого конспекта.
Презентация к лекции 2.
Презентация. 4 правила дизайна презентации.
Пример видеолекции в Джалинге -7:22.
Ответить на форуме!
Пожалуйста, исправьте 2-3 слайда, используя 4 правила.
Описание метаданных. Пример для использования
Ответить на вопросы в лекции.
Проектирование ЭОР. Статическая презентация Ч.1
Чек-лист для работы в этом курсе!
Лекция по теме 1 выставлена как объект LMS MOODLE "лекция".
Модуль 2. Технологические основы электронного обучения.
Модуль 2. Технологические основы электронного обучения.
Уважаемые коллеги!
Вы можете ознакомиться с записью вебинара по модулю 2.
Вебинар проходил в виде мастер-класса, поэтому доступны записи выступлений авторов ЭК.
Успехов!Тема 2.1. Средства представления информации в электронных курсах.
Вопросы Темы 2.1 :
- Искусство презентации - основные требования к презентациям для представления учебного контента.
- Учебное видео - современные форматы, источники получения, варианты использования в учебном процессе.
✅ Информационные ресурсы по теме 2.1 модуля 2
Презентация. 4 правила дизайна презентации.
Для работы над 1 темой своего курса: оценить и отредактировать свою презентацию.
Образец презентации для экспертизы и исправления по правилам педагогического дизайна
Пожалуйста, скачайте себе эту презентацию и отредактируйте, используя 4 правила.
✅ Дополнительные информационные ресурсы по теме 2.1.
КАК СОЗДАВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ИЗМЕНИТЬ МИР! Учебник
Учебник ЮНЕСКО.
Про учебное видео презентация для самостоятельного изучения
Тема 2.2. Контрольно-измерительные материалы в электронных курсах
Вопросы Темы 2.2 :
- Таксономия Бенджамина Блума - основные понятия, применение при проектировании электронного курса
- Организация самостоятельной работы студентов в условия применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
✅ Информационные ресурсы по теме 2.2 модуля 2
Здесь поясняется смысл и назначение таксономии Бенджамина Блума как средства классификации учебных целей и выстраивания иерархии мыслительных процессов в ходе обучения.
Уважаемые слушатели!
Предлагаем Вам ознакомиться с представленными ниже материалами по Теме 2.2 - они помогут Вам выполнить предусмотренное в теме задание. Задание этой темы имеет практическую направленность. Результаты выполнения задания будут важными элементами Вашего электронного курса.
Здесь рассматриваются практические аспекты применения таксономии Блума при разработке заданий для электронных курсов, нацеленных на выработку конкретных мыслительных умений (знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка) и приводятся примеры соответствующих заданий.
По материалам «Методических рекомендаций по организации самостоятельной работы студентов в Томском политехническом университете»