Тематический план
Метаданные
Ортодонтия и детское протезирование
ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России, кафедра стоматологии детского возраста
Направление: 3.1.7 Стоматология
Дисциплина: «Ортодонтия и детское протезирование» (специалитет, 4 курс, очное обучение)
Количество часов: 144 ч. (в том числе: лекции – 26, практические занятия – 76, самостоятельная работа – 42)Форма контроля: дифференцированный зачет.
Аннотация: В программе приведены сведения о закономерностях развития и роста челюстно-лицевой области, о классификациях зубочелюстно лицевых аномалий и современных методах исследования челюстно -лицевой области. Особое внимание уделено современным методам оценки результатов исследований.
Целью программы является повышение уровня знаний студентов 4 курса стоматологического факультета и формирование профессиональных компетенций диагностического и клинического характера по специальности «Ортодонтия».
Темы:- Морфологическая и функциональная характеристика периодов роста прикуса ребенка. Возрастные особенности развития зубочелюстной системы.
- Этиология зубочелюстных аномалий
- Дополнительные методы диагностики в ортодонтии. Измерение клинико-диагностических моделей
- Дополнительные методы диагностики в ортодонтии. ТРГ в боковой проекции.
- Алгоритм постановки диагноза в ортодонтии.
- Виды ортодонтичсеких аппаратов, используемые в лечение.
Автор курса:Игнатьева Лиля Александровна, ассистент кафедры стоматологии детского возраста,к.м.н., lilya.ignateva@kazangmu.ru
Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2024 года
Доступность: записанные на курс пользователи
Язык интерфейса: русский
URL: https://e.kazangmu.ru/course/view.php?id=3281¬ifyeditingon=1Тема 1.
Гармоничное развитие челюстно-лицевой области. Морфологическая и функциональная характеристики.
- На этом занятии мы познакомимся с развитием и морфологической характеристикой челюстно-лицевой области. Посмотрите видео для ознакомления с материалом по ссылке https://disk.yandex.ru/i/XpCA7hAkyw-X9g и также вспомним с Вами анатомию височно-нижнечелюстного сустава https://disk.yandex.ru/i/KvoJM0HGOcI9nQ
1. Назовите периоды формирования зубо-челюстной системы
2. Дайте морфологическую и функциональную характеристику каждому периоду
Тема 2.
Этиология зубочелюстных аномалий. Для ознакомления с причинами развития зубочелюстных аномалий пройдите, пожалуйста, по ссылке https://disk.yandex.ru/i/ams9YwaHWwTOpA
Тема 3.
Тактика профилактических мероприятий при нарушениях функций ЗЧС
Для ознакомления с темой изучите, пожалуйста, ниже прикрепленный файл
Тема 4.
Классификация зубочелюстных аномалий. Для ознакомления с данной темой посмотрим с Вами видео-презентацию по ссылке https://disk.yandex.ru/i/-3cMIXyKl62VsQ
Тема 5.
Дополнительные методы диагностики в ортодонтии.
Тема 6.
Телерентгенография в боковой проекции
Сегодня мы с Вами рассчитаем ТРГ в боковой проекции. Диагностика ТРГ является одной из ключевой для врача-ортодонта. Для лучшего усвоения просим подготовить ТРГ в боковой проекции, цветные ручки, линейку и транспортир. Посмотрим с Вами видео-презентацию и постараемся повторять за лектором https://disk.yandex.ru/d/gqULTSGKtzWpfw
Тема 7.
Продолжаем знакомиться с ТРГ в боковой проекции. Рассмотрим как определять стадию роста по ТРГ в боковой проекции
Тема 8
Сегодня мы с Вами познакомимся с клиническим обследованием пациентов.
Тема 9
Сегодня мы с Вами изучим биометрические измерения клинико-диагностических моделей.Изучение моделей проводят в трех взаимно перпендикулярных плоскостях: сагиттальной, окклюзионной, туберальной (фронтальной) и соответствующих им сагиттальном, трансверсальном, вертикальном направлениях. В первое посещение пациенту снимают слепки с челюстей и отливают контрольно-диагностические модели. Измерение на КДМ проводят циркулем или штангенциркулем и др. измерительными приборами.
Тема 10
Рассмотрим с Вами понятие ключей в окклюзии в ортодонтииТема 11
Методы лечения в ортодонтии
Тема 12