Презентация

Презентация (15-20 слайдов)

ВЫБЕРИТЕ ОДНОГО ИЗ ФИЛОСОФОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПОЗИТИВИЗМ И СДЕЛАЙТЕ ПРЕЗЕНТАЦИЮ 

РЕКОМЕНДАЦИИ

Доклад



    • Повествование должно быть последовательным и логичным.

    • Возврат к старому слайду - зачастую не удачное решение.

    • Доклад следует делить на разделы.

    • Если доклад длится более 15-20 минут, следует перед каждым разделом давать его краткий план.

    • В каждом разделе не должно быть более 4-5 параграфов (иначе к тому времени, как вы дойдете до последнего параграфа, аудитория успеет забыть план этого раздела).

    • Названия разделов и параграфов должны быть краткими и ёмкими.

    • Начинайте доклад с пояснения, о чем вы будете рассказывать.

    • Завершайте свой доклад обобщением уже сказанных основных тезисов в более короткой и понятной форме. Люди наиболее внимательны в начале и конце доклада. Итоги - это ваш второй шанс донести главную мысль до слушателя.




Слайд

    • Каждый слайд должен иметь заголовок.

    • Не полностью заполненный слайд лучше, чем переполненный. Обычно, в слайде должно быть от 20 до 40 слов. Разумный максимум - 80 слов.

    • Делайте слайд проще. У аудитории всего около 50 секунд на его восприятие.

    • Не стоит переоценивать аудиторию. Делайте доклад более доступным.

    • Не показывайте в слайдах то, о чем не будете рассказывать.

    • Избегайте сплошной текст. Лучше используйте нумерованные и маркированные списки.

    • Не используйте уровень вложения в списках глубже двух. Лучше используйте схемы и диаграммы.

    • Используйте краткие предложения или фразы.

    • Не переносите слова.




Шрифты



    • Используйте не более двух шрифтов (один для заголовков, один для текста).

    • Не используйте для заголовков и текста похожие шрифты.

    • Не используйте для основного текста и заголовков декоративные, рукописные, готические, моноширинные шрифты.

    • Шрифт в схемах и диаграммах должен совпадать с основным шрифтом текста.

    • Размер шрифта стоит выбирать так, чтобы на слайде умещалось около 10-15 строк, не более.

    • Для смыслового выделения текста используйте цвет или полужирную интенсивность.




Цвета

    • Аккуратно используйте цвета. Для добавления каждого нового цвета у вас должна быть веская причина.

    • Будьте осторожны в использовании светлых цветов на белом фоне, особенно зеленого. То, что хорошо выглядит у вас на мониторе, плохо выглядит при докладе, поскольку мониторы, проекторы и принтеры по разному представляют цвета. Используйте темные, насыщенные цвета, если у вас светлый фон.

    • Используйте контрастные цвета. Нормальный текст должен быть черным на белом фоне, или как минимум, чем-то темным на чём-то очень светлом. Никогда не используйте такие сочетания как "светло-зеленый текст на не-слишком-темно-зеленом фоне".

    • Тени уменьшают четкость без увеличения информативности. Не используйте тени только потому что это выглядит "красивей".

  • Инверсные цвета (светлый текст на темном фоне) могут стать проблемой в светлых (не затемненных) помещениях. Инверсные цвета также тяжелее воспроизводятся в раздаточном материале и на прозрачках.



Графика

Графика чаще всего раскрывает концепции или идеи гораздо эффективнее текста: одна картинка может сказать больше тысячи слов (бывает и наоборот - одно слово может сказать больше тысячи картин).



    • Если есть возможность - вставляйте картинки в каждый слайд. Визуализация сильно помогает аудитории.

    • Помещайте картинки левее текста: мы читаем слева-на-право, так что смотрим вначале на левую сторону слайда.

    • Графика должна иметь ту же самую типографику, что и основной текст: шрифты, начертание.

    • Фотографии вполне могут быть полноцветными, а векторная графика (диаграммы, схемы, графики) должны соответствовать основной цветовой схеме (например, черный - обычные линии, красный - выделенные части, зеленый - примеры, синий - структура).

    • Как и в случае текста, вы должны объяснить все элементы графики.




Анимация и переходы

    • Используйте анимацию для пояснения динамики системы. алгоритмов и т.д.

    • Не используйте анимацию для привлечения внимания аудитории.

  • Не используйте эффекты смены слайдов, как например "диссоциация", если только у вас нет на это веских причин.